они живут

consumption_ru


общество потребления: его мифы, структура


Previous Entry Share Next Entry
потребление, визуальное, насилие
рэй
al_ven wrote in consumption_ru
Очень интересный сборник!
Визуальное (как) насилие. Сборник научных трудов. Отв. ред. Усманова А.Р.

Визуальная история насилия, насилие и медиатехнологии, насилие как цель и объект искусства, смерть как зрелище, взгляд и сексуальное доминирование, Другой в объективе камеры, повседневные практики визуального насилия в «обще­стве спектакля» - вот лишь некоторые из тем, затрагиваемые авторами статей, включенных в сборник. Центральной же проблемой является анализ способов интерпретации и
ре­презентации насилия в различных визуальных практиках (от классического искусства до современной анимации и телеви­дения), при этом основное внимание уделяется вопросу о том, в какой мере сами визуальные медиа ответственны за производство «насилия», репрессии и принуждения, коль скоро насилие присуще фото- и кинематографическому «ап­парату» (термин Ж.-Л.Бодри) по самой их технической при­роде.

Содержание

Альмира Усманова
Насилие как культурная метафора:
вместо введения...........................................................5

Насилие и визуальная репрезентация

Бенджамин Коуп
Визуальное и насилие:
движущиеся картинки............................................. 38
Андрей Горных
Кинематографичность ужаса
как симптом модерна.............................................. 64
Петр Дениско
Конструирование насилия:
важность визуального компонента.................. 90

Рефлексивный медиум: насилие
как эффект киноповествования

Елена Толстик
Репрессивный конструкт гармоничности......110
Ольга Романова
Саморефлексия медиа
в фильмах ужасов 1990-х гг.....................................127
Александр Сарна
Глаз и война. Технологии насилия
в современном американском
кинематографе..........................................................141
Эрик Тангерстад
Насилие – показанное и увиденное
(на примере фильмов Милчо Манчевского
«Перед дождем» и «Прах»).....................................169

Порнографическое имаго:
видение, власть, субъект

Аудроне Жукаускайте
Взгляд — (в) мое желание.......................................214
Анастасия Денищик
Насилие как аксиома:
Реальное и Воображаемое порнографии.........226
Джеффри Алан Смит
Woman tied up in knots:
бондаж, садомазохизм
и сексуальность в японской
рисованной порнографии
(комиксы и анимация)...........................................237

По ту сторону принципа удовольствия:
тело в современной визуальной культуре

Маргарита Янкаускайте
Темный континент материнства:
отчужденность, отвращение, боль....................259
Екатерина Глод
Оппозиция язык – тело в фильме
Питера Гринуэя «Записки у изголовья»............277
Ольга Гапеева
Феномен шрамирования
и его репрезентация
в искусстве как особые
интимные отношения с телом............................288

(Сюр)реальные войны в обществе спектакля

Дана Хеллер
Национализм как товар: продавая 9/11.............303
Александр Сарна
Катастрофа как зрелище:
репрезентация событий 11 сентября
в дискурсе теленовостей.......................................331
Лина Казакова
Прирожденные убийцы
с человеческим лицом...................................

?

Log in