?

Log in

общество потребления: его мифы, структура

Social capital

  • less than 10
Name:
Общество потребления
Membership:
Open
Posting Access:
All Members , Moderated
Description:
Общество потребления как способ социального контроля, структурирования социума и сборки индивидов
Сообщество посвящено феномену общества потребления. Проблемы общества потребления здесь рассматриваются далеко не только в смысле гиперпотребления, то есть потребления "плохого", "нерационального", жадного и бездумного. Главная задача сообщества - это рассмотрение "общества потребления" и "практик" потребления как средства социального контроля и "социализации", структурирования социума и тотального конструирования психологии человека, манипуляции массами, самогипноза (потребление как разновидность психологической защиты)...

"Индивид вовсе не выражает свои потребности в экономической системе, наоборот, это экономическая система производит функцию / индивида и сопутствующую ей функциональность предметов и потребностей. Индивид — это идеологическая структура, определенная историческая форма...
Индивид — это лишь субъект, мыслимый в терминах экономии, субъект, упрощенный и абстрагированный этой экономией.
… Человек потребления не находится перед лицом своих собственных потребностей, и более того — перед лицом продукта своего собственного труда, он никогда больше не сталкивается со своим образом: он имманентен знакам, которые он упорядочивает.
Нет больше трансцендентности, финальности, цели: это общество характеризует отсутствие «рефлексии», перспективы в отношении себя самого.
...Нет больше зеркала или зеркальной поверхности в современной системе, человек больше не сталкивается со своим образом, лучшим или худшим, взамен появилась витрина — геометрическое место потребления, в которой человек сам не отражается, а занимается созерцанием многочисленных предметов-знаков и поглощается системой знаков социального статуса и т. д. Он не отражается там, а поглощается и уничтожается. Субъект потребления — это система знаков."
(Ж. Бодрийяр, "К критике политической экономии знака", "Общество потребления: его мифы, структура")

Social capital

  • less than 10

Statistics