al_ven (al_ven) wrote in consumption_ru,
al_ven
al_ven
consumption_ru

Category:

Образный канал рекламы

Статья А.А Гостева "Образный канал рекламы". http://psyfactor.org/lib/reclama11.htm  Автор цитирует Наоми Кляйн - уже одно это вызывает уважение.

Как частное лицо я обожаю смотреть по сторонам, любуясь открывающимися видами и пейзажами, но я еще никогда не видел, чтобы рекламный щит украшал пейзаж. Там, где все вокруг радует глаз, человек совершает отвратительную мерзость, воздвигая рекламный щит посреди этого великолепия. Когда я уйду в отставку..., я обязательно создам тайное общество, члены которого будут путешествовать по миру на мотоциклах и по ночам, при свете луны, крушить рекламные щиты. И кто из присяжных осудит нас, если однажды мы сознаемся в совершении этих полезных для общества деяний? (Дэвид Огилви, основатель рекламного агентства)

"Очевидно, что использование образов в рекламе создает потребности людей. Об этом свидетельствуют многочисленные книги по психологии рекламы. В целом исследователи согласны, что реклама имеет две стороны. С одной стороны, без нее не обойтись, поскольку она, выступая гидом в мире товаров и услуг, подсказывает много полезного. Реклама в принципе способна воспитывать эстетические потребности, что она пыталась делать в социалистических странах1. С другой стороны, реклама — это мощное разрушительное психологическое воздействие. «Рекламные образы» усиливают нравственно-ущербные антидуховные ценностные ориентации и потребительские установки современного человека. «Буржуазная реклама, справедливо заслужившая эпитеты «лживая» и «оглупляющая», еще в начале нашего века была причислена английским писателем Джоном Рескином наряду с наркотиками и шарлатанством к разряду «черной магии». Действительно как не вспомнить о рекламных трюках2!
...
Интересно то, что маркетинговые теоретики советуют компаниям учитывать, какую психологическую роль их брэнды играют в массовой культуре. Супермагазины как торгово-развлекательные центры создали псевдообщественное пространство — современный аналог городских площадей. Н. Клянг указывает на закономерность незаметного наступления на свободу выбора человека через манипулирование виртуальными брэнд-образами: чем больше общественного пространства продается корпорациям и осваивается ими, тем больше гражданам приходится играть по корпоративным правилам. Когда уличное пространство городов (и сами города) стали ходовым товаром в рекламном бизнесе, традиционная уличная культура оказалась в осаде22 под контролем транснациональных корпораций. Возникает противоречие: с одной стороны, брэнды формируют зависимость людей, с другой, их производители размышляют о личной свободе, идеалах гражданского общества. Сегодня мировоззренчески-идеологическая роль рекламы важнее информационной: реклама создает виртуальный мир, построенный по вполне определенному социальному проекту с культурным доминированием ценностей, соответствующих интересам транснациональных корпораций мирового финансового интернационала."

Tags: манипуляции, психология ОП, реклама, статьи
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • без игрушек :)

    Одна мама провела радикальный эксперимент «неделя без игрушек» (совсем!) и пришла к интересным выводам. «В целом, эксперимент…

  • потребление, визуальное, насилие

    Очень интересный сборник! Визуальное (как) насилие. Сборник научных трудов. Отв. ред. Усманова А.Р. Визуальная история насилия, насилие и…

  • Потребление: аспект спасения (Бодрийяр)

    Бодрийяр здесь говорит об очень важных проблемах — о том, как мифология «спасения» через потребление замещает идеи классовой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments