?

Log in

No account? Create an account

общество потребления: его мифы, структура

Social capital

  • less than 10
Name:
Общество потребления
Membership:
Open
Posting Access:
All Members , Moderated
Description:
Общество потребления как способ социального контроля, структурирования социума и сборки индивидов
Сообщество посвящено феномену общества потребления. Проблемы общества потребления здесь рассматриваются далеко не только в смысле гиперпотребления, то есть потребления "плохого", "нерационального", жадного и бездумного. Главная задача сообщества - это рассмотрение "общества потребления" и "практик" потребления как средства социального контроля и "социализации", структурирования социума и тотального конструирования психологии человека, манипуляции массами, самогипноза (потребление как разновидность психологической защиты)...

"Индивид вовсе не выражает свои потребности в экономической системе, наоборот, это экономическая система производит функцию / индивида и сопутствующую ей функциональность предметов и потребностей. Индивид — это идеологическая структура, определенная историческая форма...
Индивид — это лишь субъект, мыслимый в терминах экономии, субъект, упрощенный и абстрагированный этой экономией.
… Человек потребления не находится перед лицом своих собственных потребностей, и более того — перед лицом продукта своего собственного труда, он никогда больше не сталкивается со своим образом: он имманентен знакам, которые он упорядочивает.
Нет больше трансцендентности, финальности, цели: это общество характеризует отсутствие «рефлексии», перспективы в отношении себя самого.
...Нет больше зеркала или зеркальной поверхности в современной системе, человек больше не сталкивается со своим образом, лучшим или худшим, взамен появилась витрина — геометрическое место потребления, в которой человек сам не отражается, а занимается созерцанием многочисленных предметов-знаков и поглощается системой знаков социального статуса и т. д. Он не отражается там, а поглощается и уничтожается. Субъект потребления — это система знаков."
(Ж. Бодрийяр, "К критике политической экономии знака", "Общество потребления: его мифы, структура")

Categories

город, история, криминал, образование, общество, политика, происшествия, религия, финансы, экология, знаменитости, искусство, кино, литература, спорт, фантастика, еда, путешествия, медицина, здоровье, авто, мода, эзотерика, философия, дети, космос, наука, производство, технологии, россия, 18+, отношения, психология, лытдыбр, экономика, напитки, архитектура, праздники, театр, ссср

Social capital

  • less than 10

Statistics